Игры на координацию движений в первой младшей
группе «Ладушки»
Подготовила Замятина И.А.
Игры
Физкультурная пауза «МЕДВЕДЬ»
Координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания.
Как на горке снег,
снег,
И под горкой - снег, снег.
И на елке – снег,
снег.
И под елкой – снег,
снег.
А под снегом спит
медведь.
Тише, тише … Не
шуметь!
|
Дети стоят лицом в
круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают и
опускают руки.
Вновь встают и
поднимают руки.
Приседают и опускают
руки.
На цыпочках бегут по
кругу. Держат руки на поясе.
|
«СОЛНЫШКО»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
|
Дети идут друг за другом по кругу, держась за
руки.
Дети протягивают по очереди руки вперед.
Дети разводят руки в стороны и прижимают
их к сердечку.
Делают волнообразные движения вытянутыми
вперед руками.
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.
Дети
медленно приседают.
Поднимаются на носочках и тянутся вверх.
|
Развитие мелкой
моторики, координации речи и движений.
«СНЕЖИНКИ»
Координация речи с
движением, развитие воображения
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Блестящим серебром.
|
Дети бегут по кругу,
взявшись за руки.
Кружатся на носочках
на месте.
Медленно приседают.
|
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок
лепили
Круглый, крепкий,
очень гладкий
И совсем-совсем не
сладкий,
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним,
И…сломаем,
|
Загибают пальчики,
начиная с большого
«Лепят», меняя
положение ладоней
Показывают круг,
сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую
Грозят пальчиком
Смотрят вверх,
подбрасывают воображаемый снежок
Приседают, ловят
воображаемый снежок
Встают, роняют
«снежок»
Топают.
|
«САД»
Мы в зеленый сад
пойдем,
Много яблочек сорвем,
Мы положим все в
корзину,
В детский сад их
отнесем,
И потом компот попьем,
|
Шагают
Тянутся, срывают
«яблоки»
Наклоняются ,
складывают «яблочки» в корзину
Несут перед собой
корзину
Пьют «компот».
|
«ДЕРЕВО»
Дерево кончается
где-то в облаках,
Облака качаются на его
руках,
Эти руки сильные
рвутся в вышину,
Держат небо синее,
звезды и луну!
|
Дети поднимают руки
вверх
Качают руками
Движение качания
усиливается
Корпус качается
вправо-влево.
|
«ГРЯДКА»
Я давно ждала весну
У меня свои дела
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела,
Я возьму свою лопатку
Я пойду, вскопаю
грядку
Мягкой грядка быть
должна
Это любят семена
показывают,
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
|
дети идут по кругу,
взявшись за руки
меняют направление
движения
останавливаются,
показывают, как копают
как рыхлят грядку
граблями
Идут по кругу,
изображая, что разбрасывают семена.
|
Воробьи - воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
|
Дети похлопывают руками по бокам.
Машут руками вверх-вниз.
Стучат кулаками перед собой один о другой
Дуют на раскрытые ладошки.
Разводят руки в стороны, пожимают плечами.
Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
|
«СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком .
Строим , строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.
|
Правой рукой стучат по полу.
Левой рукой стучат по полу.
Одной рукой стучат перед собой.
Стучат кулачками друг о дружку.
Через верх разводят руки в стороны.
Поднимаются на цыпочки.
Делают приглашающий жест.
|
« «ШОФЕР»
Качу, лечу
Во весь опор.
Я – сам шофер
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
|
Дети бегут по кругу и
крутят воображаемый руль.
Останавливаются,
нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную
сторону.
|
«МАШИНА»
Би – би – би -
Гудит машина,
Тук-тук-тук
Мотор стучит,
Едем, едем, едем,
едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу – шу – шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся
колеса.
Та-та-та-
Вперед спешат.
|
Дети ритмично
постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки .
Ритмично хлопают в
ладоши.
Потирают ладони друг о
друга.
Ритмично вертят
руками.
|
Зашагали ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке топ-топ-топ!
А теперь пойдем быстрей
Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей.
Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!
За Аленкой побежали,
Но нисколько не устали!
|
Ходьба обычным шагом друг за другом
Ходьба с ускорением «топающим шагом».
Бег друг за другом
|
«НОЖКИ»
«МЯЧИК»
Раз, два
Прыгай мячик.
Раз, два
И мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
|
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает
им построиться в круг.
По два прыжка на носках, держа руки на поясе,
на каждую строку.
|
Развитие общей моторики,
чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
|
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Дети переступают с ноги на ногу, вертят
головой.
Имитируют раскачивание кустика.
Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,
что зачерпывают ладонями воду и пьют.
Танцуют, высоко поднимая ноги.
|
«МЕДВЕЖАТА»
«МЫ ШАГАЕМ»
По тропинкам мы шагаем
так!
По тропинкам мы шагаем
так!
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем
так!
Если лужа –
перепрыгним так!
А потом назад
вернемся,
И друг другу
улыбнемся,
Вместе все покружимся
вот так!
|
Дети выполняют шаги на
месте.
Шагают на месте,
высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.
Слегка наклоняют
корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.
Делают 4 шага назад.
Поворачиваются друг
другу и улыбаются.
Кружатся на месте.
|
Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали…
Мы б его расцеловали.
|
Дети закрывают лицо ладонями.
Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают
голову направо и налево.
Дети гладят себя по щекам и протягивают руки
вперед.
на носочках тянутся вверх.
Чмокают «целуют» губами.
|
«ТУЧКА»
«СОЛНЫШКО»
Утром солнышко встает
выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
ниже, ниже, ниже.
|
Дети поднимают руки
вверх и тянутся на носочках.
Приседают и опускают
руки вниз.
|
«ЦЫПЛЯТА И КОТ»
Цыплята по двору
гуляли, Цыплята зернышки искали.
Клю-клю-клю, клю
-клю-клю.
Так я зернышки клюю.
А как выйдет
Васька-кот,
Лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда!
|
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед.
Приседают, стучат
пальчиками по полу.
«Кот» выполняет
движения по тексту.
Дети убегают к маме
«курочке».
|
«ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»
Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Присели на качели,
То вниз, то вверх
летели.
А теперь с тобой
вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Мы на берег выйдем с
лодки
И поскачем по лужайке.
Будто зайки, будто
зайки.
|
Дети, держась за руки,
кружатся.
Держась за руки: один
игрок стоит, другой приседает.
Держась за руки,
качаются: вправо-влево, вперед-назад.
Прыжки на двух ногах.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий