игры на координацию


Игры на координацию движений в первой младшей группе «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила Замятина И.А.

 


Игры

Физкультурная пауза «МЕДВЕДЬ»

Координация речи с движением, развитие ловкости, речевого дыхания.

Как на горке снег, снег,
И под горкой - снег, снег.
И на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише … Не шуметь!
Дети стоят лицом в круг, в центре лежит «медведь». Дети медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают и опускают руки.
Вновь встают и поднимают руки.
Приседают и опускают руки.
На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.

 «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
 Побежал в саду ручей,
 
 Прилетели сто грачей,
 А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.
Дети протягивают по очереди руки вперед.
Дети разводят руки в стороны и прижимают     их к сердечку.
Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.
Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.
Дети медленно приседают.
Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

«СНЕЖИНКИ»

Координация речи с движением, развитие воображения

Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Дети бегут по кругу, взявшись за руки.
Кружатся на носочках на месте.
 
Медленно приседают.
 

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий,
Раз - подбросим,
 
Два - поймаем,
Три - уроним,
И…сломаем,
Загибают пальчики, начиная с большого
«Лепят», меняя положение ладоней
Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую
Грозят пальчиком
Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Приседают, ловят воображаемый снежок
Встают, роняют «снежок»
Топают.

«САД»

Мы в зеленый сад пойдем,
Много яблочек сорвем,
Мы положим все в корзину,
 В детский сад их отнесем,
И потом компот попьем,
Шагают
Тянутся, срывают «яблоки»
Наклоняются , складывают «яблочки» в корзину
Несут перед собой корзину
Пьют «компот».

«ДЕРЕВО»

Дерево кончается где-то в облаках,
Облака качаются на его руках,
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Держат небо синее, звезды и луну!
Дети поднимают руки вверх
Качают руками
Движение качания усиливается
Корпус качается вправо-влево.

 

 

 

 

 

 

 

 «ГРЯДКА»

Я давно ждала весну
У меня свои дела
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела,
Я возьму свою лопатку
Я пойду, вскопаю грядку
Мягкой грядка быть должна
Это любят семена показывают,
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
дети идут по кругу, взявшись за руки
 
меняют направление движения
 
останавливаются, показывают, как копают
 
как рыхлят грядку граблями
 
Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
 
 

Воробьи - воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки,
 У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют,
 И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Дети похлопывают руками по бокам.
Машут руками вверх-вниз.
Стучат кулаками перед собой один о другой
Дуют на раскрытые ладошки.
Разводят руки в стороны, пожимают плечами.
Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
 

 «СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»

Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком .
Строим , строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.
Правой рукой стучат по полу.
Левой рукой стучат по полу.
Одной рукой стучат перед собой.
Стучат кулачками друг о дружку.
Через верх разводят руки в стороны.
Поднимаются на цыпочки.
Делают приглашающий жест.

 « «ШОФЕР» 

Качу, лечу
Во весь опор.
Я – сам шофер
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.
 
 
Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

«МАШИНА»

Би – би – би -
Гудит машина,
Тук-тук-тук
Мотор стучит,
Едем, едем, едем, едем-
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу – шу – шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та-
Вперед спешат.
Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки .
Ритмично хлопают в ладоши.
Потирают ладони друг о друга.
Ритмично вертят руками.
 
 

Зашагали ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке топ-топ-топ!
А теперь пойдем быстрей
Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей.
Топ - топ-топ-топ-топ-топ-топ!
За   Аленкой побежали,
Но нисколько не устали!
Ходьба обычным шагом друг за другом
 
 
 
Ходьба с ускорением «топающим шагом».
 
 
Бег друг за другом

 «НОЖКИ»

 

 «МЯЧИК»

Раз, два
Прыгай мячик.
Раз, два
И мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг.
 
 
По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.
 

Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках. Координация речи с движением.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали.
Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.
Имитируют раскачивание кустика.
 
Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,
что зачерпывают ладонями воду и пьют.
 
Танцуют, высоко поднимая ноги.

 «МЕДВЕЖАТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «МЫ ШАГАЕМ» 

По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так!
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так!
Если лужа – перепрыгним так!
 
А потом назад вернемся,
И друг другу улыбнемся,
Вместе все покружимся вот так!
Дети выполняют шаги на месте.
 
 
Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.
Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.
Делают 4 шага назад.
Поворачиваются друг другу и улыбаются.
Кружатся на месте.

Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
 
Если б мы его достали…
Мы б его расцеловали.
Дети закрывают лицо ладонями.
Прикладывают ладонь ко лбу и поворачивают голову направо и налево.
Дети гладят себя по щекам и протягивают руки вперед.
на носочках тянутся вверх.
Чмокают «целуют» губами.

 «ТУЧКА» 

 «СОЛНЫШКО»

Утром солнышко встает выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках.
Приседают и опускают руки вниз.

 «ЦЫПЛЯТА И КОТ» 

Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали.
Клю-клю-клю, клю -клю-клю.
Так я зернышки клюю.
А как выйдет Васька-кот,
Лапкой мордочку утрет.
Разбегайся кто куда,
А то птичек ждет беда!
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
 
Приседают, стучат пальчиками по полу.
 
«Кот» выполняет движения по тексту.
 
Дети убегают к маме «курочке».

 

 

 

 

 

 

«ПАРК АТТРАКЦИОНОВ»

Мы на карусели сели,
Завертелись карусели.
Присели на качели,
То вниз, то вверх летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Мы на берег выйдем с лодки
И поскачем по лужайке.
Будто зайки, будто зайки.
Дети, держась за руки, кружатся.
 
Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.
 
Держась за руки, качаются: вправо-влево, вперед-назад.
 
Прыжки на двух ногах.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий